о компании НОВОСТИ сертификаты сервисный центр

  ГЛАВНАЯ пресс-центр СТАТЬИ Жузе, В. Б., Голов, Р. С., Теплышев В. Ю. Концептуальные основы инновационного развития и модернизации системы муниципального теплоснабжения (на примере Рязанской области) ЗАКЛЮЧЕНИЕ


  продукция

  • каталог
  • программное обеспечение
  • техническая документация
  •  

    энергосервис

  • цели и задачи
  • проектирование
  • обучение
  •  

    диспетчеризация

  • гис тбн энерго
  • программное обеспечение
  •  

    контакты

  • контакты
  • филиалы
  •  



    Задать вопрос онлайн:

    Имя:
    E-mail:
    Текст вопроса:



     

    Концептуальные основы инновационного развития и модернизации системы муниципального теплоснабжения (на примере Рязанской области). Заключение.

    В. Б. Жузе, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев

    Реформирование теплоснабжения ЖКХ актуально как для всей России, так и отдельного ее субъекта. Как можно было убедиться на основании вышеизложенного, причины нынешнего кризисного состояния отрасли заключаются в отсутствии единой технической, структурно-инвестиционной, организационной и экономической политики, что приводит к низкой эффективности использования значительного объема ограниченных и достаточно дорогих энергоресурсов.

    Решать эти проблемы нужно, прежде всего, на федеральном уровне через совершенствование и модернизацию действующего законодательства, корректировку, а зачастую и радикальное изменение организационной структуры ЖКХ. Однако решения правительства по реформированию всего комплекса ЖКХ не всегда были реально обоснованы или просчитаны, известная их доля зависит от субъективного восприятия проблемы или необходимости решения краткосрочных задач. Кроме того, недостаточная согласованность действий исполнительной и законодательной властей препятствует принятию эффективных решений в приемлемые сроки.

    На уровне отдельного взятого региона России таких препятствий, как правило, либо не существует, либо они могут быть довольно легко устранены. Возникает вопрос: что может реально сделать региональная власть для развития и модернизации системы муниципального теплоснабжения в рамках реформирования ЖКХ? Практически все предполагаемые действия уже были рассмотрены, поэтому подведем итог.

    Первым шагом должно стать составление топливно-энергетического баланса региона, которому принадлежит ключевая роль при обосновании перспектив развития энергетики и разработке территориальных энергетических программ. Прогнозирование энергопотребления подразумевает определение структуры и возможных объемов потребления энергии и топлива на перспективу, обеспечивающих требуемые условия для эффективного развития экономики рассматриваемой территории и создания основных предпосылок для ее развития.

    Следующий шаг — анализ потенциала энергосбережения и выбор приоритетных направлений его использования. Знание величины извлекаемого потенциала позволит не только уверенно планировать разработку и реализацию программ энергосбережения, но и обеспечивать их исполнение путем сосредоточения сил и средств на основных направлениях.

    Затем исследованию подлежит действующая организационная структура ЖКХ региона. На основании результатов исследования действующей организационной структуры с помощью методов диагностики, анализа и оценки формируется будущая концепция инновационного развития отрасли. Как видно по результатам работы, действующая организационная структура, несмотря на определенные качественные изменения, не соответствует главной цели реформирования — выводу ЖКХ из кризиса.

    Заключительным шагом региональных властей, направленным на нормализацию функционирования ЖКХ, должна стать разработка концептуальных основ развития и модернизации системы муниципального теплоснабжения как его наиболее проблемной сферы. Инновационный подход к совершенствованию управления ЖКХ региона состоит в предложенной трехуровневой схеме управления ЖКХ и договорных отношений, а также разработанном комплексе правовых и экономических методов регулирования монополизированного рынка.

    В рамках реформирования системы муниципального теплоснабжения необходимым является акционирование предприятий ЖКХ на основе выделения из многоотраслевых предприятий специализированных видов деятельности по соображениям рационального хозяйствования и сокращения удельных ресурсных затрат. Кроме того, приходом на рынок ЖКУ новых действующих лиц обусловлены определенные институциональные изменения ЖКХ региона. При этом следует стремиться к максимальной степени единообразия построения институциональной структуры ЖКХ в схожих по социально-экономическим показателям населенных пунктах.

    В связи с ростом задолженности по оплате за потребленные ЖКУ также требует совершенствования система сбора платежей. Основой эффективной системы взаимоотношений производителей и потребителей услуг ЖКХ, обеспечивающей экономию ресурсов, является интеграция действий по оценке объемов потребления услуг на основе приборного учета, считыванию и обработке получаемой информации, расчету и сбору платежей за ЖКУ. Вместе с тем, целесообразно объединение биллинговой службы и расчетно-кассового центра.

    Прямое и непосредственное участие администрации Рязанской области заключается в законодательном обеспечении предложенной концепции. Для этого необходимо принять на областном уровне пакет нормативных документов для реализации новых организационных схем управления ЖКХ. Основными из них являются новая редакция Закона Рязанской области «О жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области» и Закон Рязанской области «О финансовом оздоровлении ЖКХ Рязанской области».

    В случае успешной апробации результаты исследования могут быть использованы при разработке региональных концепций реформирования ЖКХ и комплексных программ развития и модернизации системы муниципального теплоснабжения других субъектов Российской Федерации.

     

     



      НОВОСТИ СТАТЬИ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

    Об испытаниях теплосчетчиков для водяных систем теплоснабжения
    Об испытаниях теплосчетчиков для водяных систем теплоснабжения.
    По материалам IV Международной-практической "Энергосбережение в системах тепло- и газоснабжения. Повышение энергетической эффективности."

     

    Компании «ТБН энергосервис» – 15 лет
    Компании «ТБН энергосервис» – 15 лет.
    Победа интеллектуальных технологий.

     

    Энергосервис как задача и необходимость

    Энергосервис как задача и необходимость.
    Вячеслав Теплышев, генеральный директор ООО «ТБН энергосервис», президент саморегулируемой организации НП «Межрегиональное объединение по развитию энергосервисного рынка и повышению энергоэффективности»

     

    ВСЕ СТАТЬИ

     
    ТБН ЭНЕРГОСЕРВИС
    119034, Россия, г. Москва, улица Пречистенка, д. 40/2, стр. 3.
    Тел./факс: (495) 989-92-33. ТБН Энергосервис


      |   контакты  |