о компании НОВОСТИ сертификаты сервисный центр

  ГЛАВНАЯ пресс-центр НОВОСТИ


  продукция

  • каталог
  • программное обеспечение
  • техническая документация
  •  

    энергосервис

  • цели и задачи
  • проектирование
  • обучение
  •  

    диспетчеризация

  • гис тбн энерго
  • программное обеспечение
  •  

    контакты

  • контакты
  • филиалы
  •  



    Задать вопрос онлайн:

    Имя:
    E-mail:
    Текст вопроса:



     

    НОВОСТИ


    Политика в области платежей в Жилищно-коммунальном хозяйстве. Снижение нагрузки на население и повышение эффективности отрасли

    В столице состоялось заседание  круглого стола, темой которого стала  «Политика в области платежей в Жилищно-коммунальном хозяйстве. Снижение нагрузки на население и повышение эффективности отрасли"

    Трудности с платежами  являются основной проблемой  сферы ЖКХ. Такой вывод сделали участники круглого стола, который был организован при поддержке Либеральной платформы "Единая Россия"

    В предоставленной документации говорится о том, что в мае нынешнего года долг потребителя за жилищно-коммунальные услуги "перешагнул" отметку в 1 трлн. рублей. Поскольку с уверенностью можно утверждать, что процессы данной отрасли взаимосвязаны между собой, то, следовательно, рост неуплаты может угрожать  финансовой устойчивости для  всех участников рынка.  Кроме того, данная проблема грозит изношенностью инфраструктуры в целом, а, соответственно,  снижением надежности в поставках энергоресурсов.

    В качестве решения проблемы задолженности в платежах, Министерство Энергетики РФ (Минэнерго) выступило с предложением сделать  поправки в действующее законодательство РФ, которые предусматривают рост пени с 8,25% годовых до 23% годовых от сумм, которые неуплачены. При этом следует отметить, что данные меры не могут решить проблему в полной мере до той поры, пока  обязательства по оплате не будут возникать у потребителя в полной мере  непосредственно перед поставщиками ресурсов, а не перед управляющими организациями и ТСЖ, являющимися посредниками.

    Как отмечают участники круглого стола, назрела необходимость в корне поменять сложившуюся ситуацию, в которой добросовестные плательщики не получают услуги в полной мере, а  управляющие компании несут риски, связанные с собственной выручкой и не могут системно развивать свой бизнес. Кроме того, ресурсоснабжающие организации – не получают своевременного финансирования за поставленный ресурс и обязаны списывать все долги при каждой смене управляющей организации. При данном раскладе недобор денег в один период может приводить к снижению качества услуг, либо данная задолженность закладывается в тариф на следующий период. В итоге можно констатировать, что добросовестные плательщики оплачивают  услуги за нарушителей.

    По мнению Павла Завального, являющегося председателем комитета Госдумы по энергетике, нужно решать вопрос на уровне управляющих компаний и ТСЖ, а не ужесточать требования к населению, которое в данное время платит достаточно хорошо.

     Кроме того, для решения данной  проблемы,  было предложено изменить статус для управляющих организация и ТСЖ в процессе поставки коммунальных ресурсов. Статус "перепродавец" предлагается заменить и стать профессиональными представителями собственников помещений многоквартирного дома, и заключать договоры с РСО от имени и за счет конкретных потребителей. При этом следует отметить, что управляющие компании и ТСЖ будут также как и раньше решать общие вопросы в интересах жителей. Например, это съем показаний общедомового прибора учета и выявление фактов нарушения качества поставки ресурсов.  Но теперь уже ответственность за оплату в срок потребитель будет нести уже напрямую перед РСО, По факту это практикуется сейчас для отраслей  газоснабжения, электроснабжения. Среди преимуществ данного предложения следует отметить  как ограждение рынка от недобросовестных управляющих компаний, а также стабилизацию работы добросовестных управляющих компаний и РСО. Недостатком такой системы может быть вероятность распада единого платежного документа. Кроме того, Павел Николаевич отметил, что главная проблема заключается не столько в нежелании потребителей платить, а сколько в существовании  откровенно мошеннических схем. Завальный уточнил, что в Госдуме в данное время рассматривают проект, призванный  вести борьбу  с неплатежами и направленный против подобных схем. А все рекомендации, которые были даны в ходе  заседания,  учтутся при его доработке.

    Николаева Елена Леонидовна, которая является первым заместителем председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству,  также констатировала, что неплатежи в сфере ЖКХ растут. Тем не менее, санкции для неплательщиков вызывают большие споры. "Задолженность населения составляет около 12 процентов от общего объема долгов.  Платежную систему , конечно же, нужно  укреплять, но кроме того надо  понимать, что корень проблемы находится в самой цепочке платежей», - подчеркнула Елена Леонидовна.

    Владимир Николаевич Плигин обратил внимание присутствующих на то, что сфера ЖКХ на сегодняшний день демонстрирует много хороших  моментов в своем развитии. По его мнению, в России формируется активное гражданское общество в сфере ЖКХ. Кроме этого, Плигин отметил, что в данную  сферу необходимо внедрять технологические инновации и защищать интересы лиц, занимающихся внедрением данных нововведений. Как положительный пример  развития сферы ЖКХ Владимир Николаевич привел такие города как Норильск, Суздаль, Владимир.

    Резюмируя вышесказанное, участники заседания дали обещание продолжить работу, направленную на решение проблем в сфере ЖКХ.

    Дата: 2015-07-29.


    Перейти к списку новостей.
     
    ТБН ЭНЕРГОСЕРВИС
    119034, Россия, г. Москва, улица Пречистенка, д. 40/2, стр. 3.
    Тел./факс: (495) 989-92-33. ТБН Энергосервис


      |   контакты  |